Производство резиновых изделий в городе Нокиа появилось в 1904 году, выпуск шин начат в1925 году (для велосипедов) и 1932 году (для автомобилей). Как отдельная компания Nokian была образована в 1988 году путём выделения из конгломерата Nokia, с 1967 года являлась его «резиновым» подразделением (другими дивизионами были деревообработка и электротехника). Сейчас Nokia (ранее бывшая крупнейшим поставщиком мобильных телефонов) не имеет никакого отношения к Nokian. Крупнейшие акционеры компании по состоянию на весну 2011 года: Varma Mutual Pension Insurance Company (6,6 %), Ilmarinen Mutual Pension Insurance Company (3,5 %), Nordea (1 %). Председатель совета директоров компании — Петтери Валлден (Petteri Walldén). Президент — Ари Лехторанта (Ari Lehtoranta), пришедший на смену Киму Грану 1 октября 2014 год. Nokian — известный производитель шин для легковых и грузовых автомобилей, лесной и строительной техники. Особую известность получили зимние шины марки Nokian Hakkapeliitta, в том числе шипованные. Выпуск шин на собственных заводах ведётся в городах Нокиа (Финляндия, 6 млн шин в год) и Всеволожск (Россия, Ленинградская область, 14 млн шин в год). Также компания размещает заказы на производство шин под своим брендом на сторонних предприятиях. В концерне Nokian Tyres на конец I квартала 2013 года было занято 4080 сотрудников. В феврале 2014 компания Nokian Tyres представила первую в мире зимнюю шину с выдвигающимися шипами. Интересы компании в России представляет ООО «Нокиан Шина». В городе Всеволожск Ленинградской области в сентябре 2005 года был открыт завод мощностью 8 млн шин в год, инвестиции в открытие составили около 400 млн евро. В I квартале 2013 года на предприятии была запущена в эксплуатацию 12-я производственная линия, таким образом производственные мощности на российском заводе составляли порядка 14 млн шин в год. В российском подразделении на конец I квартала 2013 года было занято 1269 сотрудников. Участниками программы Hakka Guarantee в России (торговые точки, где продаются шины Nokian Tyres с расширенной гарантией) на конец I квартала 2013 года стали 2119 шинных центров и автосалонов в 252 городах.
Летняя шина для микроавтобусов и легких грузовиков. Центральная часть протектора содержит два продольных ребра. Их отличает неразрывная двойная конструкция. Благодаря отсутствию разрывов на всем своем протяжении эти протекторные элементы обладают повышенной устойчивостью к динамической деформации.
Летняя шина для легковых автомобилей. Максимально сокращённое сопротивление качению делает движение на данной шине очень мягким и экономным. В составе резиновой смеси Nokian Hakka Green были использованы компоненты, которые максимальным образом подходят под северные условия и гарантирует безопасность и экономичность.
Летняя шина для легковых автомобилей. Одним из существенных нововведений стала модернизированная конструкция брекера. Как и у предшественницы, он изготовлен из стального корда, но при этом его вес был значительно снижен за счет уменьшения диаметра стальной нити.
Зимняя шипованная шина для легковых автомобилей. Шина Nokian Hakkapeliitta 8 оснащена V-образным симметричным направленным рисунком протектора. Протекторный рисунок обладает, куда большим количеством кромок сцепления. Этого удалось добиться, благодаря значительному уменьшению размеров протекторных блоков ...
Зимняя шипованная шина для внедорожников. Технология ошиповки Nokian Hakkapeliitta 8 SUV своим появлением во многом обязана новому европейскому законодательству, в котором были значительно ужесточены требования, касающиеся того разрушительного воздействия, оказываемого шипами зимних шин на асфальт.
Зимняя шипованная шина для микроавтобусов и легких грузовиков. Одним из нововведений данной шины стали шипы, вернее их форма. Их основным отличием является то, что тело шипа, его фланец и жесткий стальной сердечник имеют форму четырехгранника. При этом широкое основание позволяет ...
Зимняя нешипованная шина для микроавтобусов и легких грузовиков. У автопокрышки имеется протекторный рисунок, который также был специально создан для этой модели. Он отличается симметричным направленным расположением своих элементов, а также V-образным дизайном.
Зимняя нешипованная шина для внедорожников. Протектор этой шины оснащен ламелями нескольких видов, которые работают, как единое целое, обеспечивая максимальное сцепление даже при самых неблагоприятных условиях. В частности, более широкие ламели при контакте с дорогой вызывают открытие многочисленных волнообразных ламелей ...
Зимняя нешипованная шина для легковых автомобилей. Еще одной составляющей идеального сцепления и сбалансированности шины стал новый рисунок протектора. По сравнению с предшественницей, новинка располагает увеличенным количеством ламелей ...
Зимняя нешипованная шина для внедорожников. Для кроссоверов и внедорожников очень большое значение имеет сбалансированность сцепных характеристик и управляемости. Ко всему прочему, они должны быть стабильными и давать возможность водителю оперативно реагировать на изменения дорожной обстановки.
Зимняя шипованная шина для легковых автомобилей. Значительная часть центра протекторного рисунка занята очень широким продольным ребром с зигзагообразными боковыми кромками. Поскольку этот элемент не имеет разрывов на всем своем протяжении, то его конструктивная жесткость находится на очень высоком уровне ...